Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236010, Калининград, ул. Нахимова, д.9
  • 8 (4012) 93-05-53
  • ds074@edu.klgd.ru

Родителям

УЖЕСТОЧЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ В ПЕРИОД КАРАНТИНА

Федеральными законами от 01.04.2020 № 99-ФЗ и № 100-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Поправки касаются ответственности за нарушения санитарных правил в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения опасного заболевания, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
За такие правонарушения введены штрафы для граждан в размере от 15 до 40 тысяч рублей, для должностных лиц и ИП - от 50 до 150 тысяч рублей, для юрлиц - от 200 до 500 тысяч рублей. В качестве альтернативного наказания для организаций и ИП возможно административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.
Если указанные нарушения причинили вред здоровью человека или повлекли его смерть, предусматривается административный штраф для граждан - от 150 до 300 тысяч рублей, для должностных лиц - от 300 до 500 тысяч рублей, для ИП и юрлиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, либо приостановление деятельности на срок до 90 суток. Административная ответственность в указанных случаях наступит, если деяния не содержат признаков преступления.
В случае вспышки массового заболевания или отравления людей суд может назначить штраф от 500 тысяч до 1 млн рублей по статье 236 Уголовного кодекса РФ. Возможно также лишение свободы на срок до 3-х лет. Если же нарушение правил повлекло смерть человека по неосторожности, то штраф может составить от I до 2 млн рублей, а лишение свободы - до 5 лет. Ответственность в виде лишения свободы до 7 лет наступит за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее гибель двух или более человек.
Оба закона вступили в силу со дня их официального опубликования - 1 апреля 2020 года.


Внимание! Опасность пиротехники! Подробнее...

Советы родителям

Мультфильмы по ГОиЧС.

Мультфильмы по безопасности дорожного движения.
ФОТО ВСЕХ ГРУПП.


Видеотека


Методические рекомендации для родителей по организации безопасности жизнедеятельности детей в летний период.

Иммунизация.

20150407_095244.jpg


Скоро в школу.

Адаптация ребенка к школе.

О том, что начало учебы в школе является переломным моментом в жизни маленького человека, знают все родители. Многие родители относят этот «перелом» к части социально-психологической жизни ребенка: новые впечатления, друзья, социальная роль. Лишь немногие папы и мамы понимают, что изменения происходят в самом образе жизни ребенка. Теперь все в его жизни подчиняет школьным делам и заботам, что означает высокие эмоциональные и физические нагрузки.

Это трудные период еще и потому что школа ставит перед ребенком множество задач, напрямую не связанных с его предыдущим опытом, но требующих от малыша мобилизации всех его ресурсов. Тяжелым для первоклассника является все: сидеть целых 35 минут и отдыхать не по желанию, а по расписанию, следить за рассказом учителя, сдерживать эмоции и бурю впечатлений, которыми хочется поделиться, кстати, для шести-семи летних детей самыми утомительными являются как раз статические  нагрузки, к  коим  относится сидение.

За все эти трудности и сложности молодой организм платит своим здоровьем, что взрослые не всегда понимают и осознают.

Первый учебный год становится своеобразным тестом для родителей. В этот период выявляются все недоработки воспитания, недостаточность внимания к ребенку, слабый контакт с ним. Часто родителям не хватает снисходительности, мягкости и доброты, и они, сами того не осознавая, становится виновниками школьных стрессов, потому как не понимают, что на адаптацию к школе требуется много времени (в среднем 5-6 недель).

Привыкание малыша к школе – это длительный и сложный процесс, связанный с мобилизацией всех систем организма. Поэтому вся жизнь малыша должна быть построена так, чтобы взрослые точно знали чего стоят успехи ребенка его организму. Главное при этом правильно сопоставить цену и достижения.

По социально-психологической адаптации детей разделяют на 3 группы. Первая группа (56%) привыкают к школе за 2 месяца. Они легко входят в коллектив,  заводят друзей и выполняют требования учителя. У них обычно хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны и исполнительны, иногда у них бывают небольшие проблемы с коллективом или учителем, но как правило к концу второго месяца все  проблемы     разрешаются.

Вторая группа (30%) стабильная адаптация достигается в течении первого полугодия. У них наблюдаются сложности в отношениях с учителем, коллективом. Им сложно соответствовать требованиям учителя, а на замечания реагируют обидой или слезами. Зачастую для таких детей проблематично освоение школьной программы. Третья группа (14%) это дети с большими сложностями в адаптации. Они не усваивают школьную программу, проявляют негативные эмоции. Именно на этих детей чаще всего и жалуются учителя. В причинах «плохого поведения» необходимо разобраться как можно скорее: это может быть и плохое воспитание, и слабость нервной системы. Есть смысл обратиться к врачу, так как плохое поведение и недостаточность адаптации может сделать ребенка «отверженным», что повлечет его ответную реакцию в виде драк, плохого поведения на уроках. Если не принять необходимых мер, то это может

привести к нарушению психического здоровья и срыву адаптации. Таким образом, признаками нормального протекания адаптации к школе являются: адекватное поведение  в школе, хорошее отношение с коллективом  и учителем,  хорошее усвоение учебной программы.

Правила для родителей:

Психологи не рекомендуют оставлять детей на дополнительные занятия (секции, музыкальные школы, кружки) с первого класса. Ребенок, находясь под давлением школьных нагрузок, должен иметь возможность отдыхать, гулять и, не торопясь,  делать уроки. Это поможет малышу сохранить здоровье. Если хотите повести ребенка в секцию, то лучше это сделать во втором классе или за год до первого.

Ребенок-первоклассник может концентрировать внимание только 10-15 минут. Делая с ним уроки, старайтесь после письменных заданий делать устные  (и наоборот). Не забывайте о  перерывах  через  каждые  15  минут,  в  которые дайте  ребенку физическую нагрузку: попросите его попрыгать, выполнить наклоны или потанцевать. Не стоит заниматься с ребенком больше часа.

Врачи всего мира говорят: телевизор, компьютер и нагрузка на глаза должна быть не больше часа в день.

В первый год учебной жизни малышу необходима ваша поддержка, чтобы он вырос спокойным, уверенным в себе человеком, старайтесь поменьше его ругать за оценки  и  грязь  в тетради,  и,  наоборот,  находите  побольше  поводов похвалить  маленького школьника.

Советы для добрых взаимоотношений.

Если ребенок тяжело встает, не нужно его тормошить и стаскивать одеяло – это может сформировать у него негативную реакцию на маму. Подарите ему будильник и скажите, что он поможет ребенку все успевать и никуда не опаздывать. Не вступайте по  утрам в торги за «пять минуток». Просто поставьте время на будильнике на 5 минут раньше, а потом скажите: «Я понимаю, что встать трудно. Можно полежать еще 5 минут».

По утрам лучше не торопить малыша, иначе он станет собираться еще медленнее (это его защитная реакция на тяжелый распорядок). Лучше скажите сколько у него есть времени на то или иное действие: «Ступай умываться. У тебя на это 5 минут. «Через 15 минут мы садимся кушать».

Если ребенок что-то забыл положить в портфель, не ругайте его. Не стоит портить настроение ни себе ни ему с самого утра. Просто протяните ему забытую вещь и не пускайтесь в обвинения. На прощание скажите «Жду тебя дома в два часа», а не «После школы сразу домой. Нигде не шляйся.

Когда ребенок придет из школы, не задавайте пустых вопросов (Как дела? И что делали?). Посмотрите, какие эмоции на лице ребенка, в каком он настроении. Дайте ему немного отдохнуть, отнеситесь с пониманием и позже он сам все расскажет. Когда малыш укладывается спать, родителям нужно поговорить с ним по душам, выслушать тревоги, развеять страхи, показать свое понимание. Тогда малыш спокойно заснет и утром будет бодрым и спокойным.

Несколько коротких правил:

  • Ребенок должен знать что Вы любите его, а не его успехи.

  • Не говорите ребенку, что он хуже других.

  • Когда ребенок задает вопросы, нужно спокойно и терпеливо на них отвечать.

  • Каждый день проводите время наедине с ребенком.

  • Научите малыша свободно общаться не только в обществе детей, но и в обществе взрослых.

  • Не стесняйтесь показывать малышу свою гордость за него. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. Всегда говорите ребенку правду. Помните: оценивать можно поступки, а не ребенка.

  • Не принуждайте ребёнка к успеху силой. Принуждение действует разрушающе  на его личность.

  • Ребенок (да и Вы) должны знать, что он имеет право на ошибки.

  • Не забывайте пополнять «копилку счастливых детских воспоминаний».

  • Если не знаете как вести себя с ребенком, то поставьте себя на его место.


Организация жизнедеятельности детей в период адаптации к ДОУ.

Первичный прием ребенка в ДОУ должен проводиться педиатром, психологом и педагогом-воспитателем учреждения. При этом уточняются сведения по анамнезу жизни, состоянию здоровья, особенностям воспитания и поведения ребенка, назначаются необходимые медико-педагогические мероприятия. Целесообразно оформление стенда «Облегчение адаптации ребенка к ДОУ», создание индивидуальных памяток для родителей. 

Для облегчения адаптации необходимо постепенное формирование групп вновь поступающими детьми (не более 3 детей в неделю), укороченное пребывание ребенка в ДОУ (начиная с 2–3 часов) с постепенным увеличением на 1–2 часа в день в зависимости от поведения малыша. Психологи рекомендуют следующую примерную схему: первый, второй день – пребывание 2–3 часа. Родителям надо постараться прийти к дневной прогулке, погулять вместе со всеми и уйти домой обедать. Находиться с ребенком в группе, кормить его там, а тем более укладывать спать не рекомендуется. Малыш должен знать, что в детском саду этим занимается воспитатель. На третий-шестой «садовские» дни надо забирать ребенка сразу после обеда, до сна. Лучше рассчитать время так, чтобы прийти до окончания обеда и подождать в раздевалке, не показываясь малышу.

Со вторника 2-й недели малыша следует забирать домой в полдник. И лишь с 3-й недели можно оставлять ребенка в саду на целый день. Предложенную схему, безусловно, можно изменять в зависимости от течения адаптации ребенка.

Формирующиеся группы должны быть в первую очередь обеспечены помощниками воспитателей, чтобы у педагога оставалось больше времени на работу с детьми. В этих группах следует избегать частой смены воспитателей и перевода ребенка из одной группы в другую. В период адаптации обязательно сохраняются привычные для ребенка способы кормления, укладывания спать, следует разрешить принести в сад любимую игрушку, кружку, пижаму и т.д. Временное сохранение привычных для ребенка приемов воспитания, даже в том случае, если они противоречат установленным в ДОУ правилам, помогает облегчить адаптацию. Для предупреждения формирования у малыша защитно-оборонительных реакций запрещается насильно кормить его и укладывать спать, проводить какие-либо травмирующие или непривычные для ребенка процедуры – стричь ногти, волосы, полоскать горло, чистить зубы, выполнять закаливающие процедуры.

В период адаптации ребенку не рекомендуется проводить прививки. Первая профилактическая прививка в ДОУ назначается по окончании периода адаптации, но не ранее чем через месяц после поступления ребенка. Организация игровой деятельности в первые дни ближе к взрослому, в стороне от детей, помогает ребенку привыкнуть к новому фактору – большому количеству сверстников – и удовлетворить чрезвычайно острую в период адаптации потребность в эмоциональном контакте со взрослыми. Удовлетворению этой потребности также хорошо помогает частое ласковое обращение к ребенку, общение «лицом к лицу», периодическое пребывание малыша на руках, тактильный контакт (поглаживание, ласковые прикосновения). Если ребенок очень привязан к маме, сильно плачет, отказывается есть, рекомендуется рассмотреть вопрос о ее кратковременном присутствии (при соблюдении санитарно-противоэпидемического режима) в первые 3–4 дня в группе.

Учитывая напряжение функции гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы и вегетативной нервной системы ребенка, следует обеспечить состояние теплового комфорта (одевать малыша так, как он привык дома, следить за появлением симптомов переохлаждения или перегревания), чаще предлагать ребенку теплое питье (учитывая повышенное мочеиспускание и слезоотделение), на физкультурных занятиях следить за реакцией крохи, не настаивать на обязательном выполнении упражнений.

Особое внимание воспитатель и медицинский работник должны обращать на состояние носоглотки ребенка. Даже легкое покраснение зева или наличие умеренных выделений из носа являются показанием к удалению малыша на 3–4 дня из детского учреждения. На фоне снижения сопротивляемости в период адаптации эти явления могут привести к развитию заболевания, поэтому ребенок нуждается в щадящем домашнем режиме. Следует помнить, что если в период адаптации малыш перенес какое-либо заболевание, то после полного выздоровления он нуждается в постепенном увеличении времени пребывания в ДОУ. Облегчают адаптацию ребенка музыкальные занятия, функциональная музыка (музыкальное сопровождение таких режимных моментов, как отход ко сну, подъем, прогулка, зарядка, физкультурное занятие) и рисование. Родителям рекомендуется в период нахождения ребенка вне ДОУ увеличить объем двигательной активности (желательно в виде совместных прогулок и игр) и снизить объем новых впечатлений (хождение в гости, театры, просмотр телепередач, игры на компьютере). Не рекомендуется одновременно с определением ребенка в ДОУ начинать занятия в кружках, секциях, художественной или музыкальной школах.

В первый раз в детский сад.

Практические советы.

Нередко бывает, что ребенок уже записан в детский сад, а споры о необходимости этого еще в разгаре. Например, один из родителей считает, что садик необходим для успешного развития, а другой переживает, что ребенок слишком маленький и нежный, чтобы остаться на целый день без мамы. 

Ребенок никогда не должен присутствовать при этих разговоров! Мы часто думаем, что они маленькие и ничего не понимают, но это заблуждение. Примите и поймите, что дети понимают все, но мы вряд ли можем предсказать, какие выводы они сделают, а о последствиях можно только догадываться. Нередко негативное отношение малыша к детскому саду - лишь отражение сомнений родителей.

Примите и полюбите выбранный вами детский садик. Не ищите там темные стороны. Теперь это дом, в котором будет находиться ваш малыш. Если вы будете осуждать, ругать детский сад, то ребенок может задать вопрос: «Если там так плохо, почему я должен туда ходить?».Обязательно познакомьтесь с воспитателями и нянечкой - ведь это люди, с которыми ваш ребенок будет проводить большую часть дня.  Нередко случается, что даже к середине года родители не знают даже имени- отчества любимой воспитательницы их сына или дочери- для ребенка это показатель вашего безразличного отношения к его жизни.

1. Неполный день.

Постарайтесь не оставлять ребенка сразу на полный день. Желательно первое время забирать его тогда, когда он еще не устал, и ему еще не хочется уходить - сразу после дневной прогулки или после обеда. Постепенно увеличивайте время пребывания в саду. Помните, что для малыша дневной сон- это своеобразная граница, за которой начинается «долго» («Я в садике буду до сна или долго?» - спрашивает ребенок маму по утрам)

2. Правила личной гигиены.

Теперь ваш мальчик или ваша девочка будет много времени проводить в детском саду, поэтому целесообразно узнать все правила, которые там существуют, особенно те, что касаются личной гигиены. Постарайтесь придерживаться их и дома тоже - тогда ребенку будет легче привыкнуть к требованиям сада. Если в садике ваш малыш пользуется горшком и спит в пижаме - откажитесь от памперсов и дома тоже. Обязательно оставьте в садике запас одежды и белья, чтобы в случае необходимости ребенок мог быстро переодеться в чистое.

3. Еда.

Чаще всего еда в садике по вкусу отличается от той, которую мы готовим дома. Поэтому объясните вашему малышу, что еда в садике не хуже, просто она другая. Очень часто у взрослых заранее сформировано предвзятое отношение к еде в детских садах. Не передавайте его ребенку, позвольте выработать собственное мнение - и, возможно, вскоре вы услышите от него: « А в саду котлеты вкуснее! И компот свари мне, как вчера на обед давали!».

В дни, когда ребенок не ходит в сад, постарайтесь проследить, чтобы он «не кусочничал», а соблюдал режим питания. Организм ребенка привыкает к перекусам, и в саду ему этого может не хватать. Малыш будет испытывать дискомфорт, но объяснить не сможет.

Ест ли ребенок сам или ему нужна помощь? Уверенно пользуется ложкой и вилкой? Решите, как много вы хотите помощи в этом вопросе от воспитателей. Расскажите о ваших пожеланиях людям, которые будут непосредственно общаться с вашим малышом.

4. Сон.

Тема не из простых. Очень часто родители уверены, что ребенку не нужен дневной сон, ведь дома его не уложишь. В детских садах дети спят, потому что их жизнь гораздо более динамична и насыщенна, чем у «домашнего» ребенка. Поэтому после обеда ребята уже валятся с ног от усталости. Сну не надо сопротивляться. Просто примите это и помогите принять вашему малышу. Разговоры: «Ты лежи тихо, притворись, как будто ты спишь, чтобы воспитатели не заметили»- недопустимы. Лучше объяснить ребенку, почему ему действительно необходим отдых.

5. Одежда.

Еще один важный момент. Одежда должна быть удобной, комфортной. Подумайте, в чем ваш ребенок будет гулять, как быстро он сможет одеться на прогулку. Что для вас важнее - чтобы он выглядел самым модным и стильным или чтобы он не боялся испачкать и помять одежду? Обратите внимание на удобство застежек: пусть липучки заменят шнурки, шапка-шлем - шапочку на завязках, брючки на резинке - джинсы на молнии с тугой пуговицей. Пусть маленький человек чувствует себя комфортно и свободно, а одежда не будет предметом ваших сожалений и претензий к ребенку.

6. Игрушки.

Несколько слов об игрушках. Договоритесь с ребенком, что он будет приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться, и пропажа или порча которых не вызовет бурю слез. В противном случае малыш прослывет «жадиной» или все время будет переживать за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.

Не нужно проверять ребенка «на жадность», заставляя делиться своими любимыми игрушками: помните - сейчас идет адаптация к детскому саду, это и так тяжело для вашего чада, и лишние потрясения ему совсем ни к чему! Просто объясните ребенку, какие игрушки и почему стоит брать в садик, а какие нет.

7. Расставание.

Расставание с мамой - для всех животрепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Их приходится долго уговаривать и отвлекать. Воспитатель поможет вам в этом, но и в ваших силах сделать расставание менее болезненным.

Узнайте, как ваш ребенок чувствует себя в ваше отсутствие. Если он быстро успокаивается, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, причина в ритуале расставания. Необходимо придумать или изменить этот ритуал, чтобы ребенку было легче вас отпустить. Например, поможет в этом новая игрушка, которую ребенок будет торопиться показать друзьям. Или традиция махать маме из окна группы - мама еще не успевает дойти до выхода, а малыш уже со всех ног летит к окошку. По наблюдению воспитателей, с папами дети расстаются гораздо менее болезненно, чем с мамами – поэтому, возможно, стоит первое время маме прощаться с ребенком дома.

Есть дети, которые тяжело переносят разлуку с матерью. Очень тревожный момент. Как правило, такое явление – следствие поведения взрослых. Чаще всего это происходит с детьми, у которых очень тревожные родители. Подумайте, не манипулирует ли вами ваш малыш. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама или важный на тот момент человек для ребенка. Ваши вопросы: « Не обижали ли тебя?», «Не голодный ли ты», «Не ругают ли тебя»…. подразумевают ответ: «Да, ругают, голодный, обижают». Избегайте подобных вопросов,  интересуясь: «Что сегодня вы делали в садике? С кем ты играл? Во что? Что ты ел сегодня на обед?».


Как подготовить ребёнка к детскому саду.

Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад! 

Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло - скоро он сможет ходить в детский сад. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей радости, гордитесь своим ребёнком, ведь он уже большой и скоро будет ходить в детский сад. 

Расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад. 

Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он сможет обратиться за помощью, как это сделать. Например: "Если ты захочешь пить, подойти к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и Анна Николаевна нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом". Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните ему, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: "Воспитатель не сможет сразу одеть всех детей, тебе придётся немного подождать". 

Попробуйте поиграть с ребёнком во все эти ситуации дома.

Приготовьте вместе с ребёнком "радостную коробочку", складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребёнка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани, книжки с картинками и т.д. 

Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к нам по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.

Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку.

Совершенных людей нет, будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через воспитателей.

В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка.

Если через месяц ваш ребёнок не привык ещё к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.